Женскую зависть я испытала на себе еще в раннем детстве, когда иссякнув и озлобившись из-за того, что не в силах меня догнать, девочка Инна швырнула елочную игрушку и с завидной точностью бомбардира попала точно в лицо, несмотря на то, что нас разделяло немалое расстояние. Большой шрам на щеке – вечный укор. Только вот кому? Родителям, что не доглядели? Девочке Инне с замедленным умственным развитием? Или обстоятельствам, которые нацелили эту гребанную игрушку мне прямо в лицо? Теперь из обычной рядовой девочки я превратилась в девочку с большим опознавательным знаком в виде аккуратной розоватой дуги на левой щеке. Обидно... поскольку всего этого можно было избежать, если бы... Да что уже говорить.
Позже, будучи капитаном и самым результативным игроком сборной города по баскетболу, я получила немало травм, и что интересно, не от противников из других команд, а от своих во время тренировок. Чаще всего это были незаметные удары локтем в живот или в грудь. Получалось, что вроде бы и нечаянно, но...
Да всех мелочей и не вспомнишь, вспоминаешь в основном те, что принесли наибольшую боль, чем собсно говоря и запомнились. Но дикая ситуация в новогоднюю ночь вообще не идет ни с чем в сравнение. Была вечеринка. Было много друзей, знакомых и не очень. Без лишней скромности скажу, что не заметить меня трудно, поскольку стараюсь хорошо выглядеть и люблю производить эффект. В тот вечер отсутствием внимания я тоже не страдала, многие подходили знакомиться и всячески проявляли внимание к моей скромной персоне. Трех шепчущихся дамочек я заметила немного погодя. Хоть они и пытались выглядеть достойно и безразлично, их глаза метали молнии. При чем на мою бедную голову. Мне до сих пор трудно понять их предвзятую агрессию и, возможно, ненависть, потому как я их, точно так же, как и они меня, видела впервые. Практически весь вечер я провела в обществе сестры, ко мне время от времени присоединялись молодые люди, пытаясь заинтересовать, но их любые попытки флирта либо мной пресекались, либо обращались в шутку. Я не люблю кокетничать просто так, из спортивного интереса, у меня нет такого азарта, а учитывая, что в тот вечер мыслями я была далеко не на вечеринке, то картина становится предельно ясной. Улучив момент, когда я осталась одна, ко мне подошла одна из тех трех дамочек и у нас состоялся примерно следующий диалог:
- *сияя показной доброжелательностью* А почему бы тебе отсюда не уйти?
- *широко улыбаясь* Здравствуйте, a разве мы с вами знакомы?
- Я говорю, до свиданья.
- Так вы уже уходите? Очень жаль, ну до свиданья.
- Нет, это ты уже уходишь.
- *удивленно смотрю на свои ноги* Нет, смотрите, я стою на месте и намерена провести здесь как минимум еще остаток ночи.
- Девочка, до свидания *она явно была в ударе – искрометностью так и блещет, так и блещет*
- Назовите мне причины, по которым, по-вашему мнению, я должна уйти?
- Я сказала, до свиданья. *при этом ее ноздри расширились, а глаза выпучились – сигнал крайней возбудимости*
- *я не удержалась и залилась смехом* У тебя весьма странный подход. Можешь не стараться.
Она молча подошла к своим подругам, наблюдавшим со стороны за этим зрелищем, схватила у одной из рук бокал с мартини и демонстративно подняла его над моей головой, собираясь вылить содержимое мне на голову. Идея, конечно, замечательная, но мне она не понравилась, поэтому я совершенно рефлекторно направила бокал с её рукой на нее же – благо с реакцией у меня все в порядке. В общем, как в замедленной съемке: мартини с плеском врезается в её чрезмерно накрашенную физиономию, оливка одиноко повисла и слегка покачивается в полумокрых в волосах, в глазах – недоумение, перемежающееся со злобой... Я не успела даже усмотреть готовности к нападению в ее глазах, как эта дикая баба накинулась на меня, хватая мои волосы (ох уже эти женщины, нет, чтоб кулаком один раз съездить), я в этот момент пытаюсь спасти волосы, придерживая их двумя руками, а кто-то из ее подмоги ухищрился стукнуть каблуком мне в глаз... Мне это понравилось еще меньше, поэтому, забивая на волосы и все остальное, я виртуозно извернулась и с размаху оглушила ее кулаком, после чего она зацепилась за стул и с грохотом, которому может позавидовать вирунгийский гиппопотам, упала. Все это происходило какие-то считанные 20 секунд и к этому времени народ уже успел подбежать и нас разнять. Многие видели сдалека что произошло, но все равно не успели к началу драки. Я кратко рассказала подбежавшей сестре о произошедшем и пошла в уборную приводить себя в порядок. Шок. Ничего не понимаю. Обида в горле и вопрос: «За что?». Из глаза равномерно вытекает темно-красная струйка крови, уродуя вечерний макияж. Ударила бы она всего на 2 мм левее – и у нас бы с Михаилом Кутузовым появилось много общего. Не успела я прийти в себя, как в комнату ввалились девчонки, поочередно оказывая мне медицинскую помощь и возмущаясь, кто мог пустить сюда этих б***. Желающих мне помочь оказалось больше, чем могла вместить комнатка, остальные пошли разбираться с пьяными бабами.
Кульминационный момент наступил тогда, когда ко мне подбежал какой-то парень, которого я знать не знаю и стал извиняться за устроенный его девушкой дебош, сказал, что ей не понравилось, какими глазами ОН, знаете ли, на меня смотрел! Господа, я все понимаю, но ПРИ ЧЕМ ТУТ Я? Он глазел – я пострадала. Мля, слов нет. Я высказала ему все, что я о нем думаю, о его девушке, и о всей его родне до пятого колена.
Шрам постепенно сходит, и, надеюсь, со временем исчезнет совсем. Хотя масштаб его и невелик, но воспоминания одолевают прегадостные. Девушке просто не понравилось как я выгляжу и сколько получаю внимания – вот скрытый смысл тех фраз, которыми она кидалась, и которые я не описала здесь по этическим соображениям. Верх тупости. Вообще, глупее ситуации не придумать.
Недавно на свадьбе у Юльки я еще более убедилась, что девушкам не нравится, когда кто-то выглядит лучше. Ко мне подсела вдрызг пьяная девчонка и после недолгого разговора сказала гениальную фразу: «Знаешь, а ты мне сначала не понравилась, потому что... а ты классно выглядишь. И макияж профессиональный. И раз уж я тут сижу, прическу ты где делала?..» и т.д.
Плакать или смеяться? Есть дофига девушек, которые выглядят лучше меня, есть и те, которые выглядят лучше тех, что выглядят лучше – они что, всех их ненавидят? Если построить иерархическую пирамиду, то получается, что женщины всегда завидуют друг другу – кому-то хочется быть такой же стройной, кому-то иметь такие же пухлые губы – это бесконечный цикл, не имеющий абсолютной высшей точки, поскольку не бывает человеческого идеала. Любая оболочка без начинки – это всего лишь оболочка. Мудрей надо девки быть, мудрей.