Требуется секретарь.
Как-то одним скучным утром читаю объявление в одной из «желтых» газетенок:
«Требуется девушка 18-25 лет на должность офис-менеджера. Знание ПК и английского обязательно».
И вот, переговорив по телефону с невидимой милой девушкой, я записалась на собеседование, которое назначили на следующий день.
- Жан, а ну-ка окинь меня взглядом, как я выгляжу?
- Да все нормально, давай иди уже, опоздаешь.
- Может пиджак накинуть – так все-таки поприличнее будет, как думаешь?
- Да, ты права. Всё, ни пуха ни пера.
Захожу в обычный подъезд пятиэтажного блочного дома старого образца. Вызываю лифт. Немного нервничаю... и вот я на месте.
- Здравствуйте, меня зовут Юля, - приветливо обращаюсь к неприметной камере, висящей над массивной дубовой дверью, - у меня назначено собеседование.
- Минутку, - прозвучал из динамиков бесполый голос.
Звук отворяющихся замков, распахнулась дверь - и моему взору предстала девушка приятной наружности лет 25.
Заученно улыбаясь, она изрекла:
- Добрый день, Юля, мы вас ждем. Проходите, пожалуйста.
Вслед за ней я вошла в большую роскошную комнату, служившую, как я полагаю, гостиной. Первое, что пало в глаза – это современный интерьер в европейском стиле – темное напольное покрытие, светловыкрашенные стены, мягкие синие бархатные диваны, кресла, неподалеку плазменный экран телевизора, в котором мелькали Бивис и Баттхед – в общем, обстановка вполне располагающая и даже домашняя. Безмолвным жестом мне предложили присесть на один из диванов. В этот момент открылась боковая дверь и мне навстречу вышла эффектная женщина бальзаковского возраста, обладающая довольно соблазнительными формами и облаченная в столь же соблазнительные одежды, открывающие грудь и прочие прелести (имеется в виду ноги, а не то, что вы подумали ). Но как ни странно в общих чертах выглядела она ничуть не вульгарно.
Одарив меня своей лучезарной улыбкой, она представилась:
- Наташа, - давая понять, что беседа наша будет проходить в дружелюбной обстановке и несмотря на разницу в возрасте в 15 лет, она желает, чтобы я с ней чувствовала себя на равных.
Она окинула меня оценивающим взглядом, и судя по выражению лица, осталась довольна.
- Юля, - сразу начала она, - если не возражаешь, я перейду на ты, - хочу сразу тебя огорчить: мы не обещаем карьерный рост, зато мы обещаем стабильную высокую зарплату, размер которой, собсно, зависит от твоего желания работать. Так что ты должна для себя определить что на данный момент для тебя важнее.
Размышлять я и не собиралась, и дабы не терять драгоценное время ответила то, что им хотелось услышать:
- Думаю, на данный момент меня устроит работа и без перспективы роста.
- Замечательно. Тогда послушай в чем заключается твоя работа.....
И дальше она кратко ввела меня в курс дела, после чего стало ясно, что работу-то и работой назвать трудно, т.к. всё, что от меня требуется - сидеть перед компьютером и общаться с потенциальными клиентами и завлекать их всевозможными способами посещать наш сайт. Тогда я еще смутно представляла саму суть предстоящей работы, я была не способна анализировать, потому как не располагала в полной мере информацией. Но в целом ее речь произвела на меня впечатление. И я согласилась.
После того, как номера моих телефонов были записаны и все детали оговорены, со мной вежливо распрощались и сказали, что завтра ждут на ознакомительную экскурсию в один из офисов.
Сверхмеры довольная, я едва сдерживала эмоции, боясь спугнуть удачу. Надо же как все успешно сложилось! Неужели наконец найду работу по душе да еще и хорошооплачиваемую?! В это трудно поверить.
На следующий день, как и было обещано, позвонила сама Наташа и сказала, что ждет меня в 18 часов на ст. м. Позняки, чем привела меня в полное недоумение – что толкового она мне может показать в преддверии окончания рабочего дня? Ну да ладно, всему есть свои объяснения, - подумала я.
Ровно в 18:00 я подъехала на «Позняки», где меня уже ждала Наталья с торбами в обеих руках. Мы тепло поздоровались, как старые знакомые, я предложила помочь с сумками, на что получила отрицательный ответ, мол, спасибо, не беспокойся, идти недалеко да и не тяжелые они вовсе. Добирались мы действительно недолго – всего 5 минут маршруткой. Однако увиденная картина меня не порадовала: на самом отшибе выстроились дружно в ряд многоэтажки...и всё. Никаких специальных офисных помещений, ни даже отдельно стоящих от блочных домов магазинов, просто тупо в ряд одна за другой «человеческие коробки». И вот, войдя в одну из них, миновав домофон и миловидную консьержку, мы очутились в лифте. По-видимому, на моем лице отобразился немой вопрос и моя спутница решила внести ясность. Нарушив зависшую тишину, она произнесла:
- Сейчас в офисе уже никого нет, я сама покажу тебе как я работаю.
Мы вошли в благоустроенную квартиру, гордо именовавшуюся «офисом».
И снова – роскошный интерьер, просторный холл, красивые резные ольховые двери - две справа и две слева, а дальше по коридору – кухня, как мне стало известно позднее. Именно туда мы первым делом и направились. В квартире сновал легкий беспорядок, который Наташа объяснила неряшливостью девочек.
- Знаешь, у нас вообще здесь все по-домашнему, коллектив очень дружный. Вот тут в двух соседних комнатах стоят компы, за которыми работают девочки, в любое время они могут приходить на кухню и варить себе кофе или перекусить, если хочется, - сказала она, извлекая из сумок на стол всяческие продукты: йогурт, стики с кофе & каппучино, слабоалкогольный «Shake», баночки с энергетическими напитками, шоколадные батончики и прочее. Она стряхнула со стола полотенцем засохшие хлебные крошки, включила чайник и присела со мной рядом, изучая мою реакцию в ответ на все увиденное.
Конечно же, она не сомневалась, что войдя в коридор, я обратила свой взор в щель одной из приоткрытых дверей, она не сомневалась и в том, что в тот момент, когда она снимала свою обувь, я уже успела разглядеть и стоящие там компьютеры с видеокамерами на штативах, и диваны с шелковыми накидками.......
- Ты что будешь, чай или кофе?
- Кофе, пожалуйста, - решила я дальше играть свою роль. Ни одним своим движением не подам виду и не покажу своего настоящего состояния, которое граничило между шоком и паникой.
– М-да, мне стоило уточнить специфику работы еще на собеседовании...- с ухмылкой сказала я, собрав все свое самообладание и уставив на Наташу бесстрашный взгляд.
- Я бы тебе все равно ничего не сказала, - кокетливо поправляя волосы и чувствуя себя хозяйкой положения, произнесла она.
Её пальцы элегантно сжимали тоненькую сигарету. Она явно получала удовольствие, изображая из себя успешную бизнесвумен.
- Сейчас не те времена, и силком тебя никто принуждать не будет. Сама подумай: работа непыльная, сидишь себе в тепле кривляешься перед камерой, а к вечеру ты уже заработаешь столько, сколько другие зарабатывают за неделю. Это только в первый раз трудно раздеться, а потом...
Разумеется, я могла уйти. Просто встать и уйти, ничего не объяснив... но любопытство, как известно, - порок.
А между тем Наташа продолжала свой монолог:
- У нас нет нехватки кадров (смешно звучит, правда?), многие девочки приводят своих подруг, знакомых, когда сами убеждаются, что за короткий срок можно заработать немалые деньги. Они сами устанавливают себе график, приходят, когда им удобно, так как большинство из них учатся в ВУЗах. Да-да, не смотри недоверчивым взглядом, все они – девочки из благополучных семей без материальных проблем, просто как и все хотят все той же материальной независимости, а порой зарабатывают больше, чем их родители.
Я уже слушала ее с интересом, настороженность исчезла, это была просто дружеская беседа и мне как никогда был любопытен её исход. Если уж и занесло меня в столь необычную среду, воспользуюсь случаем и разведаю что здесь к чему.
- Эти «офисы», они ведь принадлежат тебе, верно? – спросила я.
- Да, у меня по городу несколько аналогичных помещений....ты думаешь я от хорошей жизни этим занимаюсь? У меня ведь экономическое образование, много лет подряд я прослужила менеджером по сбыту в одной из киевских компаний….вечные командировки, работа отнимала все мое время, а зарплата – смех да и только.
Несмотря на то, что звучало это как оправдание, на самом деле ей было все равно что я думаю, это был тот тип самодостаточных людей, которые не требуют одобрения со стороны и которым абсолютно начхать на мнение окружающих.
Однако моя собеседница не теряла надежды завербовать меня в ряды своих так называемых «наложниц».
- У меня одна девочка за прошлый месяц заработала $800, причем заработала за 2 недели, а 2 остальные недели она отдыхала, т.к. посчитала, что ей достаточно. В этой работе нет ничего постыдного, я сама этим занимаюсь. Пойдем я тебе покажу как работает эта система.
Мы переместились в ближайшую комнату. И только когда вспыхнул свет, я смогла полноценно описать царившую здесь обстановку: посреди комнаты стоят два стола, на которых «спина к спине» теснятся 4 монитора, то есть одна пара смотрит в одну стенку, другая – в противоположную, рядом с каждым монитором по камере, которые направлены на диваны – их было тоже 4, и богатые тяжелые драпировки на окнах, не пропускающие дневной свет. Картину завершали разбросанные повсюду фаллоиммитаторы всевозможных цветов и размеров, пачки от использованных презервативов и баночки с маслом для тела Johnson’s Baby.
Увидав подобные красОты, мне захотелось бежать. Неважно куда, главное подальше отсюда. Сама виновата – теперь из-за своего любопытства придется идти до конца. Преодолев брезгливость, я села на один из диванов. Наташа села за соседний компьютер и зашла на тот самый сайт, откуда велась «прямая трансляция» с разных уголков мира, где любой заглянувший извращенец мог выбрать понравившуюся девушку (а их там было ох как много) и уйти с ней в приват – именно за пребывание в привате он платил определенную сумму, которая впоследствии капала на счет выбранной девушки. Задача девушки – как можно дольше удержать клиента в привате. Вот такая нехитрая система. Можно только догадываться чем завлекает девушка своего клиента, дабы он предпочел провести с ней несколько незабываемых минут тет-а-тет.
Наталья настроила камеру и сказала, что сейчас как раз час пик и можно неплохо заработать – чем привела меня в ужас!!! Мамма мия, она собирается при мне этим заняться? Надо смываться отсюда поскорей, но от волнения я не могла придумать ничего путного. Она ушла в ванную комнату, а вернулась через минуту, одетая в дорогое кружевное белье. Её шею украшало симпатичное колье с розовыми камнями и в ушах сверкали такие же серьги. Она села перед монитором, а я на всякий случай отсела подальше на табурет, одиноко стоящий у двери. Мой мозг лихорадочно пытался отыскать внезапную причину ухода. И вот наконец, сославшись на позднее время (8 часов вечера как никак), я собралась было раз и навсегда покинуть это веселенькое место, но Наташа попросила подождать еще пару минут и она сможет провести меня до лифта. Что происходило за эти несколько минут я описывать не буду, исходя из этических соображений. Работала тётенька на совесть. Всё, что я могла сделать – это изобразить на лице индифферентность и как ни в чем не бывало с завидной скоростью строчить смс кому ни попадя. Лишь бы не поднимать головы...
Когда она закончила, то с нескрываемой гордостью сообщила:
- Ну вот смотри, за несколько минут я заработала 15 баксов!
- Ага, - безучастно ответила я, чувствуя подступающую тошноту.
- Ты подумай, я тебя не тороплю..
- Всего доброго, Наталья.
Потрясенная произошедшим я не сразу могла сориентироваться где выход, когда за моей спиной захлопнулась дверь. Спускавшиеся сверху по ступенькам дедушки, сердобольно помогли выбраться из лабиринта хитросплетенных коридоров и даже предложили подвезти до метро. Выглядела я и вправду неважно, но от помощи отказалась и пешком поплелась в сторону подземки.
В то мгновение я мечтала только об одном – поскорее смыть с себя остатки дерьма, в которое меня сегодня по случайному стечению обстоятельств окунули.
С тех пор работа в офисе меня привлекает мало...